Не могу найти себе места - консультация психолога

Всю жизнь испытываю сложности с социализацией и коммуникацией. Такое ощущение, что мне нигде нет места и мне везде не рады.
В детстве друзей не было. Еще в детсаде, пытаясь подружиться, получала только "мы не хотим с тобой играть". За все годы у меня было не больше 2-3 друзей, с которыми сохраняю теплые отношения. Любое новое общение дается с трудом.
Трижды увольняли с работы и не потому что плохо работала, а потому что не нравилась начальнику. Коллеги давали хорошую обратную связь, хвалили мое трудолюбие, но вот руководителю не нравлюсь, наверное, потому что не душа компании, не знаю. Больше года в одной компании не задерживаюсь. Вот уже очередной раз сталкиваясь с вынужденным поиском работы, начинаю поддаваться дурным мыслям, что мне нигде нет места. И как бы меня поначалу тепло не встречали, в итоге выгоняют.
Не могу себя найти и в жизни. Понимаю, что корпоративный мир это не мое, пыталась создать свое дело, много занимаюсь творчеством, пишу, рисую, но это пока не приносит денег, а перегораю очень быстро. Каждый год меняю хобби, изучаю новые направления, курсы, осваиваю новые профессии, и все до сих пор не то, ни к чему не приводит.
С родителями отношения прекрасные, они мне дали все, что могли. Своей семьи нет, но к 30 годам тоже не нашла своего человека, хотя тут пока не отчаиваюсь и замуж сильно не тороплюсь. Но потерянность по всем фронтам. Не уверена, что "свое место" вообще можно найти, может так и придется всю жизнь дрейфовать в неизвестности и подвешенном состоянии. Пока не знаю, как к этому адаптироваться, тяжело переубедить себя, что я вообще кому-то нужна кроме себя самой.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Александра, здравствуйте. Вы сообщаете, что отношения с родителями хорошие, а в чем это проявляется? Можете рассказать о более ранних отношениях родителей к вам? Конечно, вы это мало помните, но может быть из рассказов самих родителей или ваших более старших родственников, тех которые помнят как вы появились, кто ухаживал за вами, как вы кушали, спали, чем тогда занимались родители? кто им помогал и вообще как вы росли, может быть вам известна история родителей как они встретились или как мама переносила беременность?
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Александра добрый вечер, прочла ваше описание истории, хочу вас поддержать и предложить поразмышлять над тем что для вас значит своё место? Это какое место? И откуда у вас появилась идея, что своё место нужно и можно найти в готовом варианте?
Так или иначе вы входя в любое место, взаимодействуете с ним. Из того что вы описали похоже на то, что вы как будто замираете и оцениваете место, а ваше оно или не ваше? И вместо того что бы взаимодействовать с этим местом, с людьми что есть в этом месте. Мне показалось, что вы как будто автоматически заняты выдерживанием дистанции и оценкой себя, а я достаточно подхожу или нет? А я на своем месте или нет?
И тогда я предлагаю вам поразмышлять над мыслью, допустим вашего места в готовом варианте нет. Тогда каким образом влияя на место что вам нравится вы можете повлиять, что бы изменить его? Что бы вы там чувствовали себя своей? Какие возможно ваши черты характера мешают вам это сделать? Какие черты можно развить в себе, что бы чувствовать в себе силы влиять и создавать своё место?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра) В конце вы пишете " тяжело переубедить себя, что я вообще кому-то нужна кроме себя самой." Как бы вам не было тяжело понять и принять такую банальную вещь, но быть нужной в первую очередь самой себе и есть отправная точка в вашей внутренней работе с собой! Это сложный, но интересный путь к себе настоящей! Вы пишете: "Всю жизнь испытываю сложности с социализацией и коммуникацией. Такое ощущение, что мне нигде нет места и мне везде не рады." Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к себе, опишите, какая вы? Часто ли вы критикуете себя?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Александра
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте. Родители никогда не навязывали мне определенного образа жизни и поощряли мои стремления, потому что я с детства была целеустремленной. Любила читать, изучать языки, познавать что-то новое, так и по сей день. Не помню с их стороны какого-то проявления открытой грубости, между собой они не ругались при мне, голос не повышали. С бабушками/дедушками не так много времени проводила. Как мама переносила беременность не знаю, но знаю, что ее прямо перед родами собака напугала на улице, начала кидаться на нее, из-за чего я родилась чуть раньше должного срока. В раннем детстве, по рассказам, не разговаривала ни с кем кроме мамы, даже с папой боялась, хотя он всегда бережно ко мне относился и никогда не повышал голос ни на кого, не говоря уже о чем-то другом, в нашей семье уважительное отношение друг к другу поощряется. Как-то с годами начала общаться и с другими членами семьи, но я плохо помню себя в таком возрасте.
Александра
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Здравствуйте. Я бы себя описала как спокойного и рассудительного человека, предпочитаю говорить по делу. Себя вообще не критикую, я как и любой человек вправе ошибаться) хотя как мне кажется редко это делаю, перед любым решением предпочитаю думать и не суетиться. Мне самой мало с кем интересно, но банальную этику общения никто не отменял, я не показываю людям нарочито свою незаинтересованность, хотя возможно это все равно чувствуется. Увы, не умею и не люблю притворяться и врать, да и сама ценю в людях открытость и искренность. Вот только стоит мне подумать, что наконец-то я нашла хороших людей и хорошее место, как спустя полгода-год картинка рушится и от меня отворачиваются. И опять искать новую работу, искать новых людей, как в бесконечном лабиринте.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Александра, вы пишете: " Увы, не умею и не люблю притворяться и врать, да и сама ценю в людях открытость и искренность." Как вам кажется, являются ли эти ваши качества "камнем преткновения" в отношениях на работе, с друзьями? Вы пишете: " Вот только стоит мне подумать, что наконец-то я нашла хороших людей и хорошее место, как спустя полгода-год картинка рушится и от меня отворачиваются" , расскажите подробнее, как это происходит...на примере какой-нибудь ситуации
Александра
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Здравствуйте. У меня вообще нет идеи "готового места", было бы наивно так полагать. Я как раз и пытаюсь его создать, постоянно работаю над собой, рефлексирую, пробую новые увлечения, осваиваю новые навыки. Парадокс в том, что как ты ни развивайся, ты можешь банально кому-то не нравиться. Только вот почему я не нравлюсь всем и каждому не могу взять в толк) Может, говорю очевидные вещи, но я неконфликтный человек, открыто в лицо никого не оскорбляю и уж тем более за спиной. Очевидных причин меня за что-то не любить нет.
Когай Денис Валерьевич
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра, у вас 2-3 близких друзей. Есть много людей, кто был бы счастлив иметь хотя бы одного друга. У вас теплые отношения с семьей. Вы творческий и способный человек. Собственно, у вас есть все, чтобы быть счастливой. То, что вы, скорее, интроверт, и не быстро сходитесь с людьми, это ваша особенность, вовсе не недостаток. Создание любящих отношений, семьи, рождение и воспитание детей очень хорошо помогает "купировать" такого рода вопросы. Вы найдете свое место в мире, не переставайте верить в это и в себя.
Запишитесь на первую консультацию бесплатно: https://denhelp.ru Telegram t.me/denisvalk
Александра
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Это точно не минус. Искренность редкое качество. Я не смогу притвориться, что мне что-то нравится, иначе буду чувствовать себя отвратительно. Точно знаю, что это против моей натуры и насиловать себя не буду.
Как пример хотя бы одна и та же ситуация с работой. Приходишь - ты хороший милый и все тебе рады, прошло полгода-год "мы с тобой расстаемся". Где-то были те же ркуоводители, где-то приходили новые, итог один. Один раз я бы списала на случай, со всеми бывает. Но три раза подряд одна и та же ситуация - уже странная закономерность. И дело точно не в плохих результатах работы, результаты всегда выше ожиданий.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александра
Александра, добрый вечер. Спасибо за вашу историю. Хочется ва поддержать. Давайте проясним.
Вы пишите: "мне нигде нет места и мне везде не рады. Любое новое общение дается с трудом." Скажите, какой вы себя ощущаете в новом месте? Что чувствуете среди малознакомых людей? Как себе ведете при руководстве?
Вы пишите: "Трижды увольняли с работы и не потому что плохо работала, а потому что не нравилась начальнику." Это вам сам руководитель говорил? Ваши коллеги что-то говорили вам о причинах увольнения? Поддерживаете ли вы с кем-либо отношения с предыдущих мест работы?
Можно узнать, в должности кого вы работали?
Вы пишите: " Не уверена, что "свое место" вообще можно найти,может так и придется всю жизнь дрейфовать в неизвестности и подвешенном состоянии."
Александра, свое место можно найти. Но мне читается, что вам это не особо нужно. Вы согласны как вы пишите "дрейфовать" и жаловаться на то, что не удерживаетесь долго на одном месте, там где вам не интересно. В то что вы любите (творчество) вы тоже вкладываться не хотите, выгораете.
Вы пишите:"Пока не знаю, как к этому адаптироваться, тяжело переубедить себя, что я вообще кому-то нужна кроме себя самой."
Зачем к этому адаптироваться? Никто за вас ничего не сделает. Взрослейте и делайте то, что у вас получается. Вам необходима работа со специалистом, поддержка и понимание, чем вы отталкиваете людей и чего хотите на самом деле.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
"Это точно не минус. Искренность редкое качество.Я не смогу притвориться, что мне что-то нравится, иначе буду чувствовать себя отвратительно."– согласна с вами полностью, возможно, ваша искренность и прямолинейность не всем по душе, многие ведь притворяются, чтобы быть хорошими и не казаться "неудобными"...Александра, скажите, у вас есть ощущение недоверия или презрения к людям, если есть, то оцените по шкале субъективных единиц от 0 до 8
Горбунов Юрий
Психолог
г. Иркутск
Арт-терапия
Добрый день Александра! Спасибо, что поделились своей историей. Вы пишите: "Трижды увольняли с работы и не потому что плохо работала, а потому что не нравилась начальнику. Коллеги давали хорошую обратную связь, хвалили мое трудолюбие, но вот руководителю не нравлюсь". Если имеет место быть повторяющийся сценарий, значит где то была допущено упущение во взаимоотношениях с руководством или самой работы, но именно с точки зрения руководства. Во всех трех случаях вы что то упустили. Нужно поиследовать более глубоко ваш запрос.Если исправить это упущение временная петля развяжется.
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Александра ,подскажите пожалуйста . Как бы вы посмотрели на свое общение с коллегами со стороны ? Оно может им показаться высокомерным , придирчивым , конкурентным ? Соблюдаете ли вы с начальниками субординацию или вступаете с ними в борьбу за мнение ? Наблюдаете ли в общении категоричность со своей стороны ? Посмотрите на общение с коллегами со стороны , как будто вы -это они . Что бы вы выделили некомфортное в своем общении с ними для них , а что для себя лично ? Спасибо.
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Александра, вы сообщаете, что в детстве общались только с мамой и папы побаивались, думаю, что можно исследовать это ваше замечание, о чем оно, когда вы стали близки к папе, как в раннем детстве мама одна справлялась с вами, была ли она в отпуске по уходу за вами, кто ей помогал, что вас настораживало в отношениях с папой и с другими людьми?
Кто поощрял вашу целеустремленность? Верно ли я поняла, что вы были более ориентированы на познавательных, мыслительных процессах чем на чувственных, эмоциональных?