Не справляюсь с работой. - консультация психолога

Мне 25 лет. Я до недавнего времени работала продавцом-консультантом в магазинах одежды в течении 5 лет. Была очень успешна в этом и моя работа мне всегда очень нравилась. Но недавно я поняла, что для стабильности нужна хорошая более оплачиваемая должность, потому что на позиции продавца-консультанта  всю жизнь работать не будешь, поэтому приняла решение развиваться на визуального мерчендайзера. Составлять необычные образы в одежде мне вмегда ьвло интересно, да и работа не пыльная и не такая ответственная все же, как, например, архитектор или врач - жизни людей от этого не зависят. Два месяца назад я начала развитие/обучение по этой должности с условием,  что в середине мая меня переведут в должность в новый магазин, и мне нужно максимально обучиться, чтобы быть готовой к новой должности. Все это время с начала марта я максимально изучала информацию, обучалась, практиковалась, постоянно задерживалась за бесплатно на 2-3-4 часа на работе, мотивируя себя тем, что это ради моего опыта и прогресса. Но почти сразу начала понимать, что это сложно. Обязанности по должности  мне давались гораздо сложнее чем, моим коллегам. Мне постоянно что-то непонятно, я постоянно путаюсь, не понимаю, принимаю неправильные решения, не успеваю. Предлагаю свои варианты в оформлении витрин/стен, и их всегда отрицают. Я очень ответственный человек, я привыкла делать все либо идеально, либо никак, поэтому отдаю ооочень много сил последние месяцы на то, чтобы уверенно войти в должность. Но у меня не получается. Кажется, что я ни на что не способна и я бездарность. Я брала обратную связь у своего текущего директора, и она мне сказала, что я не справляюсь и с выполнением задач у меня все плачевно. Нужно отметить, что это весьма творческая деятельность поэтому четких однозначных правил, как например в математике или химии нет,  - все субъективно, индивидуально, всегда нужно совмещать вкус, стиль, коммерцию и планы компании, и мне это будто совсем не дается. Хотя мне это вроде бы интересно, и я хочу получить должность, с которой в последствии смогу развиться еще дальше до директора, но сейчас уже я бы с удовольствием бы отказалась от этой затеи и перешла бы обратно в должность продавца, потому что очень устала от ответственности, промахов, вынужденности принимать сложные решения, не успевать, постоянно просить помощи. Каждая неудача на работе меня жутко подкашивает, сбивает с ног и является ярким маяком тому, что буквально через неделю я уже буду не стажером, а непосредственно в должности и списать свои промахи на то, что я «еще только учусь» не смогу. Ежедневно чувствую страх, стала постоянно плакать, кажется что этот стресс на работе никогда не закончится и я так и буду постоянно в состоянии какой-то борьбы с собой и обстоятельствами. Если бы я была одна я бы, перешла в полицию консультанта и не делала бы себе мозг, но рядом со мной муж, у нас ипотека, и он много раз меня поддерживал и терпел мои неудачи с работой, когда закрылась моя прошлая компания, потом я не могла найти работу, потом мне было некомфортно в коллективе. И вот сейчас я чувствую, что не имею просто ну никакого права отступать назад и вынуждать его опять нести на себе нашу небольшую семью. Я его очень люблю, и если бы не он, я бы уже наверное покончила с собой. Как мне справиться тревогой? Как найти в себе стержень? Я так привыкла всегда быть лучшей во всем, что сейчас мне вдвойне сложно осознать, что я никчемна. Извините за беспокойство нытье пожалуйста Спасибо.
Когай Денис Валерьевич

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария. Первое, что приходит по вашему во вопросу, то что вы пытаетесь развиваться не в том, что действительно вам интересно, а в том что продвинет вас по карьере. За два месяца тяжело развить навыки, к которым у вас нет предрасположения. Возможно, стоило бы найти то, что вам действительно интересно, пройти заочное обучение, получить образование и уже имея его, искать работу и развиваться в этом направлении. Это нелегко имея ипотеку и финансовые обременения. Но у вас есть главное, любимый человек, который вас любит и поддерживает. Вы еще молоды и можете достичь многого.
"Я привыкла всегда быть лучшей во всем". Скажите, эту установку "быть лучшей" вы помните еще из детства, или она проявилась позже? Необязательно быть лучшей во всем. Достаточно быть счастливой будучи собой.
Запишитесь на первую консультацию бесплатно: https://denhelp.ru Telegram t.me/denisvalk
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! Ваше волнение по поводу новой должности понятно и вполне объяснимо! Всё новое всегда нас страшит, потому что для психики это "новое" таит неопределённость и соответственно даёт ощущение опасности...Скажите, пожалуйста, Мария, за что больше всего переживаете в новой должности?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария , вас можно понять и поддержать ! Получить новую работу и учиться в новой сфере - это всегда вызывает стресс и тревогу у любого человека, независимо от того, насколько опытен и успешен он в предыдущей работе. Не вините себя за неуспехи и промахи, ведь вы только начинаете свой путь в новой профессии.
Позвольте себе быть начинающим. Никто не рождается экспертом, и все ваши коллеги в какой-то момент были на вашем месте. Дайте себе время для обучения и набора опыта, и помните, что важно не идеальное выполнение задач, а постоянное стремление улучшаться.
Новая должность - это новые знания и навыки. Обратитесь к своим коллегам или начальству за помощью и советом, они будут рады поделиться опытом и помочь вам освоиться.
Посещайте тренинги и семинары, читайте специализированную литературу. Чем больше знаний и навыков вы получите, тем больше уверенности появится у вас в себе.
Установите реалистичные ожидания. Новая работа требует времени на адаптацию и освоение. Постепенно ставьте перед собой цели, но не забывайте быть реалистичными в своих ожиданиях. Помните, что невероятные успехи приходят с опытом и практикой.
Никогда не забывайте, что трудности и неудачи являются неотъемлемой частью процесса развития и достижения успеха, поверьте в себя и свой потенциал, и вы сможете достичь своих целей. Если вам нужна поддержка , жду вас на сессии.
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Мария
Пользователь
Ответ для: Когай Денис Валерьевич
Образование я получила, закончила университет с красным дипломом, но по специальности работать не хочу - случайно в юности выбрала то, что сейчас вообще не интересно, - школу с золотой медалью. Не могу сказать, что я этого хотела, но как-то с детства повелось, что в учебе у меня все складывалось удачно без особых утруждений, быстро все понимала, а потом привилась привычка, что, если я что-то делаю, надо сделать это на «золотую медаль». В легкой атлетике тоже были небольшие успехи. А теперь страшно, что будет как-то иначе, без успехов.
Мария
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Спасибо за ответ! Переживаю, что не оправдаю ожиданий руководства, буду постоянно не успевать, огорчать директора, буду винить себя за неудачи, постоянно буду искать уверенность в своих действиях, но не находить и чувствовать дискомфорт.
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Мария! Из вашего запроса и ответа коллеге слышен сильный перфекционизм.
Можно поработать в направлении снижения напряжения вызванного такими высокими требованиями к себе. Поскольку у вас сложился хороший и долгий опыт делать все на золотую медаль, для снятия напряжения можно дать себе другой опыт. Мы ведь правда не можем быть лучшими прям во всем, только это нужно объяснить не просто логикой, а дать совей психике такое понимание.
Часто бывает, когда не так уж сильно стараешься, получается все очень даже прилично, и главное меньше внутренних переживаний по поводу неидеальности.
В качестве упражнения можно предложить практику из эот (эмоционально образной терапии): выделите для себя время (минут 20, например), чтобы вас никто не беспокоил. Спокойно посидите, подышите, обратите внимание на ваше дыхание, пройдите вниманием по телу, почувствуйте свои опоры. А потом представьте впереди себя, например на стуле или столе образ вас отличницы, посмотрите на этот образ, что чувствует эта отличница, что ей хочется. И где-то рядом – образ себя неидеальной. Что ощущает неидеальная Маша, как себя чувствует.
Это небольшой своего рода тест драйв. Возможно там есть более давние причины перфекционизма (нужно было оправдывать ожидания родителей, не было права на ошибки и т.п.), с этим нужно разбираться. Если возникнет желание двигаться в таком направлении, лучше конечно поработать с психологом. Думаю здесь можно найти ресурсы для того, чтобы вы могли более спокойно реагировать на те процессы, которые сейчас возникают в связи с вашей новой должностью.
С поддержкой и уважением!
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария, вам не дают спокойно, так сказать, жить ваши внутренние субличности–перфекционист, критик...вам необходимо высвободить из темницы вашего собственного "адвоката", который бы смог вас защищать в любых обстоятельствах! Быть хорошим на счету у начальства и в своих глазах — это здОрово, но когда фокус внимания только на этом, то это мешает качеству жизни! Расскажите немного про детство своё, про маму, она к вам была строга?
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте. Хочется вас поддержать. Вы себя сами загнали, истощились в эмоциональном плане
Кто вам сказал, что нельзя заниматься тем, что вам нравится? Почему рабоиа продавца это не стабильная работа? Может вы сами решите открыть магазинчик. Тем более, что вам это действительно нравилось и у вас это отлично получалось. Ведь это общение с покупателями, а это разные люди. И вы справлялись.
Вы пишите, что визуальный мерчендайзер не такая ответственная работа Тогда откуда столько страха? что подведете руководство?
Вы пишите: "Я очень ответственный человек, я привыкла делать все либо идеально, либо никак, поэтому отдаю ооочень много сил последние месяцы на то, чтобы уверенно войти в должность. Но у меня не получается."
Ваш перфекционизм вас губит. Слишком много сил, времени вы отдаете. Критику воспринимаете болезненно.
Хотя Это, как вы пишите, творческая работа, стандартов нет. Так может расслабиться, прислушиваться к себе и дело пойдет. Вы на самом деле ничего не теряете. Вы всегда можете вернуться на должность продавца. Это не стыдно, просто у вас уже будет и такой опыт. Все в вашей голове.
Вы не ноете, вам действительно тяжело. Слава богу, есть поддержка. Но чем больше вы боретесь сама с собой, тем больше устаете. Поэтому разумнее себя не мучать, признать никчемность, то, что вы не идеальна. Мир не рухнет. Вам станет легче.
Если вам нужна помощь, я готова вас поддержать.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Когай Денис Валерьевич
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Вы большой молодец, получить красный диплом немногим дано. Хорошо еще найти свое призвание. Тем более, что на основе высшего образования вам доступно дополнительное проф образование, где вы достаточно быстро можете получить второе высшее по тому предмету, который вам действительно интересен. Где вы изучите всю теорию и инструменты дающие вам преимущества перед другими, которые помогут раскрыть ваш потенциал.
Те данные, которые вы сообщили, несколько откликаются с синдромом отличницы (перфекциониста) - убеждением, что несовершенный результат не имеет права быть. Идеал может и обязан быть достигнут. Страх ответственности и страх неудачи превалирует с этой установкой.
Полезно посмотреть на то, что вы уже имеете: любящего человека, образование, квартиру, хоть и в ипотеке, спортивные достижения, творческие способности, вы молоды, и можете достичь всего, к чему стремитесь. Найдите то, что вам интересно, учитесь и бейте в эту точку, развивайтесь в этом направлении, и все у вас получится со временем. Не стоит винить себя, что вы неидеальна. Напоминайте себе, что никто из нас не идеален. Важнее чаще благодарить за то, что у вас есть, и будет дано вам большее.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте. Очень ценно то, что вы можете озвучивать свои мысли, вы чувствуете, что нуждаетесь в помощи и это благо, вы правильно поступаете оказавшись здесь. Обращаясь к вашей истории удается заметить, что много места уделено действиям, и все что вы делаете, связано из внутреннего вне ресурсного состояния, словно так много тревоги, что нужно быть в суете, иначе вы не выдержите и тогда появляются мысли о врачах и других специалистах. Тревога, вероятно, связана с внутренней низкой самооценкой, с желанием любви и заботы и в тоже время беспокойством ощущать свою привязанность к более успешным людям. Вопрос: что делать с этим?
Рябова Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Мария,здравствуйте! То, что Вы решили двигаться по карьерной лестнице, идти вперёд, учиться новому- это многое стоит! И наша психика так устроена, что она начинает сопротивляться всему новому и незнакомому. Поэтому может казаться, что все ужасно. Я бы обратила внимание на следующее: Вам интересна новая работа или Вы там, потому что надо? Действительно ли за это время можно полностью освоить данное направление? Так же, на мой взгляд, вы очень критичны к себе. Присутствует синдром отличница и перкфецианизм.
С радостью помогу решить Ваш вопрос в индивидуальном порядке. Мои контакты 89265568946.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Мария! Лучшее - враг хорошего. Опустите планку требований к себе, начните с малого, как в спортивной секции, дети сначала отрабатывают простые упражнения с помощью тренера (психолога), потом посложнее, когда уже закрепились навыки на простых упражнениях (т.е. от простого к сложному). Происходит закрепление на физическом, психическом и духовном уровнях: физический - ваше тело запоминает действия, адаптируется, вы знаете, запоминание действием самое эффективное; психический - вы приобретаете уверенность в своих силах; духовный - вы благодарны ближнему за помощь, чуткость, эмпатию, не раздваивая себя мыслями типа: "я человека напрягаю., он замучился со мной..."- (не надо свои представления делать фактами), другому человеку тоже приятно быть полезным и нужным, согласитесь?
Представьте мысли футболиста во время игры: "я должен забить гол = это премия, меня заметят, я буду в основном составе, у меня будет много денег, я буду себя уважать и меня будут уважать" - у этого футболиста ничего не выйдет, потому что, он хочет, чтобы его желания стали действительностью, которая практически не зависит только от его желаний. Тот футболист, который с мячом и думает, что, он сейчас должен обыграть соперника и отдать точный пас- ничего не добьётся (он не находится в реальности здесь и сейчас, он находится в своих мечтах и желаниях). Один, два, три раза неудача игрока и он выгорел, потому что, ещё раз напоминаю - он не живёт настоящим, и промахи или неудача для него не основание для анализа, решений, а трагедия, вызывающая страх, разочарование, агрессию ,которые ещё больше загоняют его в интеллектуальный, эмоциональный и волевой тупик.
Мария! У вас отличные аналитические способности, целеполагание, навыки планирования...любовь к супругу. Поработайте с психологом над своими копинговыми стратегиями и над саморегуляцией психического состояния. Всего вам доброго!
Акивкина Ксения
Психолог
г. Саратов
Системная семейная терапия
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария! Очень сложно жить с "синдромом отличника", так как каждая даже маленькая неудача приносит сильные отрицательные эмоции и руки опускаются. Вы сами пишите, что пошли развиваться и найти новую профессию, но в процессе поняли, что это не совсем Ваше и продолжение учебы приносит больше страданий, чем радости от развития. А это очень важный фактор при выборе новой специальности. Сможете ли Вы признать, что "да, у меня не получилось, значит, я готова попробовать что-то еще"?
По поводу Ваших переживаний о супруге - я вижу, что Вы пишите о его поддержке и о том, что можете на него опереться. Это очень важно в отношениях. Почему Вы думаете, что он с тяжестью несет "бремя" заботы о Вас и Вашей семье, а не оказывает поддержку Вам, как партнеру, что является совершенно нормальным?
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария добрый вечер, при рождении мы получаем темперамент, а вместе с ним силу и подвижность нервной системы. похоже вы выбрали новую для себя профессию, но по строению и силе нервной системы она вам не подходит. И в этом нет вашей вины! Вы просто протестировали вариант, вы молодец, что пошли в новое, многое освоили! Но это точно не делает вас плохой!
При профориентации кране важно, что бы деятельность совпадал по вашему типу темперамент и характеру иначе вы попадаете в ситуацию, где среда истощает ваши психические ресурсы. В связи с чем длительное нахождение в противоречивой и неподходящей для вас работе будет восприниматься как стресс и приведет к астении.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi